29 ноября 2024

Владельцы недвижимости в Европе борются со сквоттерами

В Европе на фоне кризиса в туристической отрасли набирает обороты сквоттинг – самовольное заселение в пустующее жилье.

Особенно много таких случаев в Испании, где богатые люди из стран бывшего Советского Союза купили недвижимость и приезжали с семьями на все лето на отдых. Сейчас, когда границы Евросоюза закрыты для стран нон-шенген, многие такие «летние квартиры» пустуют.

Популярность сквоттинга именно в Испании связана еще с особенностями местного законодательства: выселить непрошеных гостей можно только через суд. При этом суд может встать на сторону самовольно заселившегося жильца, а не собственника.

Как сообщает газета El Mundo, в городе Бильбао на севере Испании, а также в Сантурасе, Португалете местные жители были вынуждены объединиться и выгнать гастарбайтеров из захваченных ими пустующих домов. Местные политики требует от властей Испании принять закон против захватчиков чужой недвижимости.

Домовладельцы являются настоящими жертвами этой ситуации, они требуют изменить законодательство таким образом, чтобы самозахватчика можно было выселить за 24 часа.
В отличие от Испании, в других европейских странах власти действуют в отношении захватчиков чужой собственности более решительно. В январе 2017 года в Лондоне группа сквоттеров самовольно заселилась в особняк топ-менеджера российского «Газпрома» Андрея Гончаренко. По сообщению The Guardian, это был 5-этажный дом в одном из самых дорогих мест британской столицы – Итон-сквер в районе Белгравия. В доме, купленном за 15 млн фунтов стерлингов, разместились около 30 бездомных, многие из которых ранее ночевали на вокзале.

«Это преступно, что так много бездомных людей, в то время как пустуют здания. Наша задача – исправить эту несправедливость», – так объяснил мотивы захватчиков корреспонденту издания один из сквоттеров. Впрочем, продержались сквоттеры недолго, их выселили по решению суда. Обошлось без жертв.

Ранее в 2011 году подобным образом был захвачен другой лондонский дом с 8 спальнями в районе Хэмпстед. Он принадлежал сыну ливийского диктатора Сеифа аль-Исламу Каддафи.