Слабые результаты финансовой деятельности некоторых членов еврозоны в первом квартале ставят под сомнение восстановление европейской экономики
В 2017 году высокие темпы восстановления экономики еврозоны для всех стали неожиданным сюрпризом. В этом же году результаты показателей первого квартала достаточно низкие и свидетельствуют о замедлении развития экономики единой европейской зоны валюты.
В прошлом году рост экономики еврозоны увеличился на 2,3%. Это был самый заметный рост за последние десять лет. Фактические темпы роста оказались выше прогнозов аналитиков, которые в начале прошлого года обещали всего лишь 1,3%. Поэтому надежды потребителей и бизнеса в начале 2018 года были самыми высокими за предыдущие 18 лет. Конечно, экономисты, которые прогнозировали в прошлом году рост экономики еврозоны в 2018 году только 1,5%, увеличили свой прогноз до 2,4%. Но, после обнародования показателей за первый квартал, стало ясно, что они опять не смогли учесть всех факторов.
Так, экспорт Германии, являющийся главной страной европейской экономики, в феврале уменьшился на 3,2% по сравнению с январем. Хотя экономисты прогнозировали его рост на 0,4%. Промышленное производство ФРГ в феврале также снизилось на 1,5%, в то время, как аналитики ожидали его роста на 0,3%.
Остальные члены еврозоны также не остались в стороне от негативных явлений в экономике. Промышленное производство Италии в феврале сократилось на 0,5% по сравнению с минувшим месяцем. Во Франции, являющейся второй страной по развитию экономики в еврозоне, производство снижается уже второй месяц подряд.
Невысокие показатели за первые месяцы текущего года еще не говорят о критичном положении в экономике. Большинство исследователей считают, что это временный спад, объяснющийся целым рядом факторов, начиная от холодной зимы на большей части территории, эпидемией гриппа в Германии и заканчивая усилением евро.
Второй глобальной проблеммой является то, что еврозона находится в большой зависимости от мировой торговли. В настоящее время профицит текущего счета еврозоны – 3,6% от ВВП. Это означает достаточно высокую зависимость экономики от спроса с других континентов.В последние годы, благодаря быстрому росту китайской экономики, Еврозона увеличила экспорт в Китай. В 2017 году он вырос на 21,9%, а сальдо торгового баланса привнесло очень большой вклад в рост экономики еврозоны в прошлом году.
Поэтому нынешнее замедление частично объясняется замедлением роста китайской экономики и ужесточением климата на китайском кредитном рынке.
Третье опасение экономистов имеет не менее глобальный характер и связано с ликвидностью ценных бумаг в масштабах всей планеты, ситуация с которой была напряженной в течение всего года. Достаточно напомнить о политике ФРС США и ЕСВ: американский Центробанк поднял процентную ставку и начал процесс распродажи гособлигации, европейский – значительно уменьшил закупки гособлигаций стран-членов еврозоны.
На рынке американских корпоративных облигаций их стоимость выросла за последние четыре года на 50%. В связи с этим, перед новыми кредитными рисками стали особо уязвимы рынки Канады, Австралии, Норвегии, Новой Зеландии и Швеции (CANNS). Кроме того, в зону риска попали Франция и Нидерланды, так как в их экономике высока доля заемных средств.
Также интересно:
-
Инфляция в Эстонии разогналась в августе до 24,8%
-
Узбекистан построит в Польше хаб для экспорта в Европу
-
Болгария нашла замену российскому газу
-
Приглашение на бесплатную поездку на IT&CM Asia и CTW Asia-Pacific 2022 в Бангкок с 20 по 22 сентября 2022 года. Зарегистрируйся сейчас!
-
Турецкий экспорт в Болгарию в июле вырос на 82,5% год-к-году